25 Апреля 2024 г. Четная неделя

Выпускникам первого запуска EMBA «Лидеры цифровой трансформации» вручили дипломы об успешном окончании программы

В пилотной программе принимали участие руководители среднего и высшего звена, за плечами которых был опыт управленческой работы более 5 лет. Они представляли различные направления бизнеса, например, машиностроение, агробизнес, образование, социальный бизнес (АО «НИИ морской теплотехники», АО «Тандер», сеть гипермаркетов «Лента», компания Retail TECH и другие). Всего на обучение поступило 14 человек, 12 из которых прошли его успешно.

Ольга Руднева, директор проектного офиса IT сети гипермаркетов «Лента», выпускник EMBA «Лидеры цифровой трансформации»

Хочу поблагодарить за сам курс и его организацию! Мое видение цифровизации и мой портфель проектов значительно эволюционировали в процессе курса. Мой проект, который я выбрала в качестве дипломной работы, также эволюционировал. Большое спасибо за знания! Я надеюсь, что эти знания пригодятся мне для того, чтобы сделать компанию «Лента» более клиентоориентированной, а также предоставить клиентам хороший сервис.

Ирина Ратина, руководитель и владелец компаний Retail TECH и Digital Академия, выпускник EMBA «Лидеры цифровой трансформации»

Было тяжело изучить предоставляемую на курсе информацию, приходилось прилагать много усилий. Но в конце, получив огромный багаж знаний и увидев реальный результат, который превосходит все ожидания, ты забываешь все трудности. Главное, что мне удалось приобрести, это внутреннюю ясность, что я должна делать дальше, и за это я безумно благодарна. Также хочется сказать большое спасибо преподавательскому составу, которые помимо знаний подарили много прорывных идей. Еще хотелось бы отметить доброжелательную обстановку на занятиях.

Обучение по программе EMBA «Лидеры цифровой трансформации» проходило в принципиально новом формате. Слушатели находились в Технополисе по четыре дня с утра до позднего вечера для полного погружения в учебный процесс. Программа была построена по матричному принципу: реализация не только по модулям, но и одновременно по трекам. Она состояла из семи основных модулей: шести учебных модулей и итоговой аттестации (предзащиты и защиты выпускной квалификационной работы). Учеба проходила в очном формате с полным погружением в образовательный процесс. Работа между модулями проводилась в дистанционной форме с использованием специализированной информационно-образовательной среды СПбПУ. Сквозные пять треков, которые были посвящены специфике менеджмента, маркетинга и финансов в условиях цифровой трансформации, идеологии цифровой трансформации в целом, практическому применению сквозных информационных технологий, формированию современного управленческого мышления и поэтапной разработке проектов слушателей, проходили через всю программу. Участникам удалось поработать со специализированным программным обеспечением, подробнее ознакомиться с промышленным интернетом, искусственным интеллектом, VR-технологией (виртуальная реальность), сенсорикой и робототехникой, и в связи с этим приобрести много полезных знаний и навыков.

Методика обучения представляла собой интеграцию образовательных подходов и технологий: аудиторные занятия (лекции, дискуссии, форсайт-сессии, тренинги, бизнес симуляции, практики), дистанционное обучение (вебинары, индивидуальная работа с преподавателями, самостоятельная работа с учебными материалами, выполнение контрольных заданий). В ходе программы каждый из участников EMBA «Лидеры цифровой трансформации» разработал проект по цифровой трансформации и приступил к его реализации на своем предприятии. Они защитили проекты на такие темы, как «Внедрение цифровых сервисов ТОИР», «Автоматизация бизнес процессов учреждений дополнительного образования», «Цифровизация ИТ для ИТ – IT Digital» и другие. Преподавателями программы стали Алексей Боровков, Сергей Салкуцан, Олег Рождественский, Валерий Левенцов, Ольга Колосова, Павел Козловский и многие другие. Также в качестве приглашенных спикеров на лекциях выступали директор по цифровой трансформации сети «Перекресток» Станислав Пушкарский, директор по инновационному развитию ПАО «ОДК-Сатурн» Дмитрий Иванов, представитель Центра предпринимательства Strascheg Мюнхенского университета прикладных наук Моритц Хофман и другие.

Для церемонии вручения заветных дипломов выпускники облачились в мантии. Миссия открыть торжественное мероприятие, а также сказать напутственные слова участникам программы выпала заместителю руководителя по образованию Дирекции Центра НТИ «Новые производственные технологии» Сергею Салкуцану. Спикер обозначил, что университет не собирается терять связь с участниками образовательного проекта, поскольку в задумках есть план создать клуб выпускников программ ЦНТИ и ИППТ, ориентированных на управление в условиях цифровой экономики. В конце своей речи Сергей Владимирович поблагодарил всех участников первого запуска программы и выразил надежду на то, что обучение стало практически полезным для участников.

Руководитель программы ЕМВА профессор Высшей школы технологического предпринимательства ИППТ СПбПУ Ольга Колосова, руководитель краткосрочных программ Высшей школы технологического предпринимательства ИППТ СПбПУ Артур Киреев, выпускники EMBA «Лидеры цифровой трансформации» Екатерина Елькина, Елена Алексеева и Максим Тихонов поделились своими впечатлениями о программе, вспомнили самые яркие и интересные моменты, а также предложили свои идеи по усовершенствованию программы в будущем.

Ольга Колосова, профессор Высшей школы технологического предпринимательства ИППТ СПбПУ, руководитель реализации Президентской программы подготовки управленческих кадров в СПбПУ, руководитель программы ЕМВА «Лидеры цифровой трансформации»

С точки зрения организации обучения, это оказалось непросто. Пандемия во многом скорректировала наши планы. При этом я считаю, что нам удалось оптимально наладить систему обучения и достичь существенных результатов. Принципиальным отличием от стандартных программ МВА, помимо актуальной специализации, можно назвать формирование нового управленческого мышления. Участникам удалось идентифицировать совершенно новый, гибкий и креативный индивидуальный стиль лидерства, который каждый из выпускников теперь может применить в своей работе.  Кроме того, программа была насыщена большим количеством тренингов и практических упражнений, позволяющих оценить процесс работы в условиях цифровой экономики на всех уровнях, укрепить свою лидерскую устойчивость и профессиональную уверенность, освоить подход системного мышления, выявить поведенческие идентификаторы сотрудников, а также понять, как все эти компетенции применять в условиях быстроразвивающихся информационных технологий.

Для следующего потока методологический подход в целом останется прежним: учебный процесс будет построен по матричному принципу, лишь изменится продолжительность очных модулей и межмодульных периодов. Работа участников на межмодульных периодах будет организована по-новому. Также в очные модули для усиления синергетического эффекта добавлен блоки культурного погружения в современную среду. По результатам проведения первого запуска программы мы пришли к выводу, что обучать разнородную группу, состоящую из представителей совершенно разных сфер, не всегда эффективно. Также давать углубленный материал о применении сквозных технологий на производстве руководителям малого и среднего бизнеса еще рано, они не всегда готовы к восприятию предлагаемых им подходов ни в идеологическом, ни в ресурсном плане. Стало понятно, что основное внимание на существующем этапе нужно сконцентрировать на корпоративных заказчиках, обладающих крупными производственными мощностями.

Новый набор, запуск которого планируется 17 января 2022 года, будет состоять из 22 человек крупной производственной компании и 5 участников со свободного рынка. Таким образом, основной костяк учебной группы на программе составят слушатели, которые реально смогут разрабатывать и внедрять проекты по цифровой трансформации в производство.

Артур Киреев, руководитель краткосрочных программ Высшей школы технологического предпринимательства ИППТ СПбПУ

Помимо образовательной части, двое участников заключили контракт с Инжиниринговым центром «Центром компьютерного инжиниринга» (ComMechLab®), и в дальнейшем будут сотрудничать на полноценной консалтинговой основе. Мы не бросаем контакты с нашими выпускниками, а наоборот развиваем коммуникацию в дальнейшем уже по их проектам.

Максим Тихонов, заместитель главного конструктора АО «НИИ мортеплотехники», выпускник EMBA «Лидеры цифровой трансформации»

Программы EMBA «Лидеры цифровой трансформации» стала отличной площадкой получения необходимых знаний для построения грамотной модели работы на своем объекте управления. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого выступил гарантом качественного образования с практической значимостью. Программа имеет грамотно выстроенную модульную структуру. После каждого модуля слушатели дают обратную связь по полученной информации и заданиям. На мой взгляд, сделано это для того, чтобы программа была более гибкой, адаптивной под слушателей, что очень важно. Обучаясь в EMBA Высшей школы технологического предпринимательства, мы смогли прокачать свое управленческое мышление, вооружиться новыми инструментами цифровой трансформации, освоить «сквозные» цифровые технологии, разработать свой собственный проект, а также актуализировать уже имеющиеся наработки.

Отдельно стоит сказать о преподавательском составе. Все лекторы старались максимально эффективно использовать отведенные им академические часы. У каждого преподавателя курса за плечами богатый практический опыт, который позволяет аргументировано отвечать на достаточно емкие и сложные вопросы с живыми примерами.

Екатерина Елькина, исполнительный директор ЧОУ НОО «Умный мир», выпускница EMBA «Лидеры цифровой трансформации»

Обучение по программе EMBA для меня всегда было мечтой, уже 10 лет назад я понимала, что хочу пройти эту ступень. Поскольку я являюсь выпускником Президентской программы Политехнического университета, то я не раздумывая приняла решение пойти на этот курс. Тема очень актуальная, животрепещущая, вокруг очень много говорят о цифровые трансформации, но при этом встречается мало конкретики, что же это не самом деле. Поэтому было любопытно, какую же «золотую» информацию я смогу приобрести на курсе. По итогам обучения я значительно расширила свои знания о методиках и формах управления организацией в условиях неопределенности, а также получила новые компетенции в области новейших цифровых технологий, практические инструменты формирования и поддержания мотивации личной и сотрудников. 

Весь преподавательский состав очень компетентный. На протяжении всего обучения мы постоянно получали обратную связь, за счет которой появлялась возможность модульно корректировать учебный план в зависимости от запроса аудитории. На программе созданы максимально комфортные условия по формату обучения: четыре дня полного погружения, уютные и оснащённые аудитории, горячее питание.

Елена Алексеева, директор СПб БУ «Культурно-досуговый центр «Красногвардейский», выпускница EMBA «Лидеры цифровой трансформации»

Прежде всего, хочется отметить очень стройный и логично составленный перечень предлагаемых к изучению дисциплин, которые читали преподаватели-практики, опираясь на собственный опыт, предлагая помимо лекционного материала значительный перечень дополнительной информации в виде интернет-ссылок, учебно-книжных изданий и авторских презентаций. Нужно сказать, что все это теперь составляет базу знаний, к которой я постоянно обращаюсь после окончания обучения в своей рабочей деятельности. Полезным и удобным инструментом оказался акселератор проектов, который проходил «красной нитью» через весь учебный период, позволял использовать на практике полученные на занятиях знания и интегрировать их в наши проекты.

Проекты, с которыми мы пришли на обучение, у многих получили значительное изменение, поскольку по мере прохождения учебного процесса для нас открывались новые возможности цифровизации. Например, мой проект первоначально представлял собой единую информационно-коммуникационную платформу, а на защиту я вышла с готовым описанием цифровой трансформации учреждения культурно-досугового типа. Полученные знания я уже применила не только в своей ежедневной работе, но и на обучающем семинаре для специалистов культурно-досуговых учреждений, организованном некоммерческим фондом развития культуры, выступив в качестве лектора.

Если бы мне пришлось ставить оценку осуществленному процессу обучения, я бы смело поставила высший балл.

Материал подготовлен совместно с Управлением по связям с общественностью СПбПУ