25 Января 2022 г. Четная неделя

The Blue Ocean Open Polytech Entrepreneurship Competition: подведены итоги второго этапа молодежного конкурса предпринимательских идей

25 ноября 2021 года закончился второй этап молодежного конкурса предпринимательских идей “The Blue Ocean Open Polytech Entrepreneurship Competition”, организаторами которого выступают Российско-Германский центр инноваций и предпринимательства «Политех Strascheg» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) и Фонд поддержки и развития инноваций «Политех». Проводят конкурс Высшая школа технологического предпринимательства (ВШТП) Института передовых производственных технологий (ИППТ) СПбПУ и Высшая школа производственного менеджмента (ВШПМ) Института промышленного менеджмента, экономики и торговли (ИПМЭиТ) СПбПУ. Напомним, второй запуск молодежного конкурса предпринимательских идей “The Blue Ocean Open Polytech Entrepreneurship Competition” состоялся 6 сентября 2021 года.

Цель конкурса – стимулирование молодежи к предпринимательской и научно-исследовательской деятельности в области изучения и применения на практике стратегии Голубого океана, а также подготовка к участию в международном конкурсе “The Blue Ocean Open Polytech Entrepreneurship Competition” – крупнейшем дистанционном конкурсе бизнес-стратегий Голубого Океана для студентов различных учебных заведений мира.

Призовой фонд конкурса составляет 140 тысяч рублей. Средства предоставлены президентом Фонда «Созидающий мир» Вячеславом Адамовичем Заренковым.

Этапы конкурса (дистанционный формат):

18.10.2021 г. – 24.10.2021 г. – 1-й этап. Изучение основ стратегии Голубого Океана.

25.10.2021 г. – 14.11.2021 г. – 2-й этап. Решение кейса компании-партнера конкурса по применению стратегии Голубого Океана.

22.11.2021 г. – 19.12.2021 г. – 3-й этап. Разработка стратегии Голубого Океана для своего стартапа, предпринимательской идеи или генерация идеи с нуля (фактически разработка может быть начата уже с 25.10.2021 г.). Подведение итогов третьего этапа – с 20.12.2021 г. по 26.12.2021 г.

Январь – февраль 2022 г. – 4-й этап (по желанию). Участие в конкурсе The Blue Ocean Entrepreneurship Competition в США. Этап завершается 19 февраля 2022 года.

Кейсы для решения на втором этапе предоставили компании КАРАВАЙ, FBS и Zarenkov Gallery. Так, компания КАРАВАЙ предложила студентам разработать новое хлебобулочное изделие, FBS – мобильный финтех продукт для инвестиций для физических лиц, Zarenkov Gallery – концепцию нового арт-пространства.

На участие в конкурсе зарегистрировались 172 студента из 22 городов России: от Санкт-Петербурга до Якутска. Всего 22 команды предоставили решения кейсов 2-го этапа: КАРАВАЙ – 14 команд, FBS – 3 команды, Zarenkov Gallery – 5 команд.

  • Члены жюри

    Анастасий Климин, председатель жюри, заместитель исполнительного директора Фонда поддержки и развития инноваций «Политех»;

    Алексей Ефимов, заместитель председателя жюри, исполнительный директор Фонда поддержки и развития инноваций «Политех», директор Российско-Германского центра инноваций и предпринимательства «Политех Strascheg»;

    Ирина Зайченко, руководитель образовательных программ бакалавриата и магистратуры направления «Менеджмент» Высшей школы производственного менеджмента Института промышленного менеджмента, экономики и торговли СПбПУ;

    Сергей Салкуцан, заместитель руководителя Дирекции по образованию Центра НТИ СПбПУ;

    Михаил Вогел, студент магистратуры Высшей школы технологического предпринимательства Института передовых производственных технологий СПбПУ, практикант Российско-Германского центра инноваций и предпринимательства «Политех Strascheg»;

    Екатерина Чуприна, руководитель отдела маркетинга компании FBS;

    Анна Ермакова, бренд-менеджер компании FBS;

    Карина Бржезинская, генеральный директор Zarenkov Gallery;

    Александр Мишланов, заместитель генерального директора по развитию и внедрению современных технологий Zarenkov Gallery;

    Андрей Трофимов, генеральный директор компании КАРАВАЙ;

    Максим Раевский, директор по экономике и стратегическому развитию компании КАРАВАЙ.

Всего по трем кейсам было присуждено 9 призовых мест, лидерами из которых стали:

Первое место по кейсу FBS не присуждалось.

Второе место заняла команда в составе: Лунегов Кирилл (капитан) и Султанова Карина – студенты второго курса направления «Инноватика» Института компьютерных наук и технологий СПбПУ.

Первое место по кейсу Zarenkov Gallery заняла команда в составе: Зайкова Алина (капитан, 3-й курс ВШПМ СПбПУ), Кутузова Анастасия (3-й курс ВШПМ СПбПУ), Порунов Андрей (3-курс ВШПМ СПбПУ), Яковлева Мария (3-й курс ВШПМ СПбПУ).

Первое место по кейсу КАРАВАЙ заняла Шабалина Кристина, студентка первого курса бакалавриата направления «Менеджмент» ИПМЭиТ СПбПУ.

Важно отметить, что кейсы компаний оценивались на самом высоком уровне всеми организациями, предоставившими задания для студентов.

Директор по экономике и стратегическому развитию ОАО «КАРАВАЙ» Максим Раевский дал высокую оценку всем работам участников: «Порадовало, что большинство участников выбрали наш кейс. Победитель Кристина Шабалина очень точно подметила некоторые управленческие моменты. В целом, мы ждем всех участников конкурса в нашем отделе маркетинга, готовы рассмотреть их резюме и поговорить о дальнейшем сотрудничестве. Очень приятно, что СПбПУ занимается развитием студентов на кейсах из реальной жизни».

Вместе с тем бренд-менеджер компании FBS Анна Ермакова отметила: «У нас сложный продукт, поэтому, предлагая данный кейс для конкурса, мы понимали, что это будет своеобразный вызов для участников. Мы рады видеть среди студентов тех, кто не побоялся трудностей. Впереди у них самый сложный этап и мы желаем всем успехов».

Заместитель генерального директора по развитию и внедрению современных технологий Zarenkov Gallery Александр Мишланов отметил креативный подход студентов в подготовке работ и нестандартные способы реализации проектов. «Больше всего нам понравились интересные и необычные способы организации пространства, а также статистика опросов, которые провели студенты. Результаты опросов в дальнейшем повлияют на наше развитие. Я выражаю благодарность всем студентам Политеха за проявленный интерес к нашей компании и приглашаю всех в числе первых на открытие галереи 25 января 2022 года».

В рамках второго этапа конкурса компании предоставили своим победителям, занявшим 1–3 места, отдельные призы.

3-й этап конкурса – разработка стратегии Голубого Океана для своего стартапа, предпринимательской идеи – уже успешно стартовал и завершится 26 декабря 2021 года. Важно отметить, что призовой фонд конкурса будет распределен по итогам 2 и 3 этапов.