19 Апреля 2024 г. Нечетная неделя

29 апреля 2020 года в рамках деловой программы Московского международного салона образования-2020 прошел круглый стол «Новые образовательные продукты: ловим ветер трендов», модератором которого выступил заместитель руководителя Дирекции Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» по образованию, программный директор «Точки кипения – Политех Санкт-Петербург» Сергей Салкуцан.

Сергей Владимирович задал тон дискуссии, обозначив вектор обсуждения: «Сегодня мы поговорим о трендах, которые ожидают нас завтра, послезавтра, в близком и далеком будущем. Важно понимать, что отношение к трендам всегда двустороннее – положительное или отрицательное. В рамках круглого стола мы обсудим тренды, которые будут пользоваться спросом у ведущих отечественных университетов, сделаем акцент на новом с точки зрения формата и итогового продукта, а также узнаем, какие «новые» изменения происходят в условиях трансформации университетов».

Открыла дискуссию директор IT-Центра Московского авиационного института Мария Булакина. Она рассказала о трансформации, которая происходит в вузе и включает: индивидуальные образовательные траектории студентов, проектно-ориентированное обучение, междисциплинарные подходы в образовании, комплексные исследования, отход от монопрофильности вуза, работу со школьниками и выявление лидеров. «Московский авиационный институт в настоящее время проводит самую масштабную трансформацию в области политики подготовки кадров. Мы позиционируем себя как корпоративный университет, который находится на стыке исследований, отраслевого опыта и управленческого мышления», – отмечает Мария Борисовна. – «Мы стремимся выйти за рамки вуза третьего поколения и заниматься подготовкой кадров в зависимости от конкретных задач-вызовов индустрии.

В продолжении дискуссии проректор по научной и инновационной деятельности Севастопольского государственного университета Максим Евстигнеев представил модель интегрированной академической магистратуры-аспирантуры, реализуемую в контексте создания научно-образовательного центра (НОЦ) мирового уровня «Морские науки, технологии и региональные экосистемы» по нацпроекту «Наука». «Благодаря нашей модели студенты могут сконструировать свой собственный исследовательский путь в рамках программы «2+4». Такой подход гарантирует трансформацию модели «краткосрочной» подготовки дополнительного профессионального образования в систему долгосрочного формирования исследователей мирового уровня», – подчеркнул выступающий.

Руководитель образовательной программы iPhD «Биоматериаловедение» Московского института стали и сплавов Федор Сенатов продолжил обсуждение темы интегрированной магистратуры-аспирантуры на примере магистерско-аспирантской программы iPhD «Биоматериаловедение».  Он рассказал о процессе обучения, в рамках которого за каждым студентом закрепляется ведущий ученый-наставник, в процессе обучения курирующий работу студента над конкретным проектом. «Наша программа ориентирована на студентов, которые понимают, кем видят себя через 6 лет, и ориентированы на академическую карьеру. Это позволяет на начальном этапе исключить проблемы, с которыми сталкивается большинство магистрантов, аспирантов в процесс обучения», – пояснил Федор Святославович.

Мероприятие завершилось выступлением директора Института опережающих технологий «Школы Икс» Донского государственного технического университета Павла Герасина. Он рассказал о реализации программы бакалавриата, которая представляет собой модель гринфилда. «Мы – Институт, для которого важна проектная работа, организация которой заключается в решении задач индустриальных партнеров, в частности представителей сельского хозяйства. Несмотря на наш недавний старт (программа была запущена осенью 2019 года), мы уже добились результатов, которые впоследствии могут быть применены к вузу в целом, а не к отдельным его структурам», – сказал Павел Герасин.

Видеозапись круглого стола доступна по ссылке на нашем YouTube-канале.