29 Апреля 2024 г. Нечетная неделя

15.04.03«Прикладная механика»

15.04.03_11 «Передовые цифровые технологии в двигателестроении»

Русский

Программа направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов, нацеленных на создание опережающих технологий при проектировании и производстве газотурбинных двигателей с использованием подходов системного объектно-ориентированного суперкомпьютерного инжиниринга.

Ключевые особенности:

  • Студентам образовательной программы предоставляется возможность проходить практики и трудоустраиваться в процессе обучения в ведущие отраслевые организации – АО «ОДК», АО «ОДК Сатурн», АО «ОДК-Климов»;
  • Обучение с использованием комбинации технологий: офлайн, онлайн, практики, повышение роли самообразования, обучение через исследование;
  • Студенты вместе с преподавателями принимают участие в реальных НИР и НИОКР по фронтирным инженерным задачам отрасли.

Варианты обучения:

Очное

бюджет, контракт

  • Нелинейная механика сплошной среды
  • Автоматика и регулирование авиационных двигателей
  • Динамика, вибропрочность и надёжность авиационных двигателей
  • Авиационные газотурбинные двигатели
  • Теория оптимального проектирования тепловых турбомашин
  • Технология цифрового двойника в двигателестроении
  • Экспериментальные исследования, промышленные испытания, планирование, обработка, анализ и верификация данных
  • Современные и перспективные материалы, защитные покрытия для авиационных двигателей, их свойства и технологические особенности
  • Системы контроля технического состояния авиационных газотурбинных двигателей
  • Инженер-расчетчик
  • Инженер-исследователь
  • Инженер-конструктор
  • Ведущий инженер
  • Руководитель группы
  • Руководитель отдела
  • Главный конструктор
  • Создание цифрового двойника компрессора двигателя с учетом допусков и возможных производственных отклонений. Разработка методики принятия решений по оптимизации допусков на этапе серийного производства
  • Контроль вибросостояния при обработке полетной информации
  • Численное моделирование вибронапряжений в рабочей лопатке ТВД и разработка методов демпфирования колебаний. Выбор оптимальной конструкции замка лопатки и демпфера
  • Влияние гироскопических моментов на рабочие процессы двигателя
  • Повышение ресурса ГТД за счет оптимизации режима работы в составе ГСУ
  • Обоснование целесообразности применения электроагрегатов ГТД в составе ГСУ
  • Расчетное обоснование целесообразности гибридизации конкретного ЛА
  • Прочностная многокритериальная оптимизация турбины
  • Прочностная многокритериальная оптимизация компрессора
  • Методики диагностирования двигателя по параметрам работы маслосистемы
  • Газодинамическая многокритериальная оптимизация компрессора
  • Газодинамическая многокритериальная оптимизация турбины
  • Научно-техническое обоснование перспективного авиационного двигателя с высокими параметрами цикла
  • Разработка малорасходных двигателей для БПЛА
  • Научно-техническое обоснование перспективного авиационного двигателя на альтернативном топливе
  • Разработка цифрового двойника авиационного двигателя ТВ7-117СТ-01
  • Исследовательские работы по разработке экспериментальной технологии создания цифрового двойника морского газотурбинного двигателя и редуктора в составе агрегата
  • Исследовательские работы по разработке и внедрению технологии создания цифровых двойников газотурбинных двигателей авиационного, морского и наземного назначения
  • Доработка цифровой платформы CML-Bench® и внедрение процессов управления требованиями в разработку малоразмерного газотурбинного двигателя МД-150
  • Отраслевая кастомизация и внедрение платформы по разработке цифровых двойников CML-Bench
  • Разработка научно-технических основ создания авиационного гибридного двигателя малой мощности и его системы автоматического управления
    • ПАО «ОДК-Сатурн»

      Двигателестроительная компания, специализирующаяся на разработке, производстве, послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей (ГТД) для авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, судов, морских и приморских промышленных объектов.

    • АО «ОДК-Климов»

      АО «ОДК-Климов» является разработчиком и производителем авиационных турбовальных, турбовинтовых и турбореактивных двигателей, вертолетных редукторов, коробок самолетных агрегатов (КСА), турбостартеров, а также электронных систем автоматического управления (САУ). Имеет собственное конструкторское бюро, современную производственную и испытательную базы, развитую сервисную службу. Двигатели ОДК-Климов эксплуатируются более чем в 80 странах.

    • ПАО «ОДК-Кузнецов»

      ПАО «ОДК-Кузнецов» – двигателестроительное предприятие, где сосредоточены все технологические процессы создания двигателя: разработка – производство – конструкторское сопровождение – ремонт – вывод на рынок – поддержка в эксплуатации у заказчика. Предприятие включает три ключевых составляющих: конструкторское бюро, площадку серийного и опытного производства двигателей и испытательную базу.

    Боровков Алексей Иванович

    Научный руководитель программы

    Контакты