Российско-белорусская Зимняя школа по искусственному интеллекту и цифровым технологиям

С 17 по 30 апреля 2023 года на базе Передовой инженерной школе «Цифровой инжиниринг» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (ПИШ СПбПУ) при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, Социоцентра, Международных служб СПбПУ и Центра по работе с абитуриентами СПбПУ пройдет Зимняя школа по искусственному интеллекту и цифровым технологиям Союзного государства России и Беларуси, которая объединит на одной площадке по 50 студентов ведущих вузов из двух стран. Образовательная программа реализуется в рамках проекта «Школа по инженерным наукам», в который помимо СПбПУ вошли Псковский государственный университет и Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого.
Приглашаем студентов 4 курса инженерно-технических специальностей принять участие в Зимней школе.
Организаторы Школы обеспечат полную финансовую поддержку, а именно:
- Билеты в обе стороны для иногородних студентов;
- Проживание в гостинице;
- Питание;
- Обучение от ведущих преподавателей СПбПУ и индустриальных партнеров;
- Культурно-развлекательную программу;
- Экскурсии по лабораториям ПИШ СПбПУ.
Для участия необходимо быть студентом 4 курса бакалавриата по направлению «Прикладная механика», «Машиностроение», «Технологические машины и оборудование», «Мехатроника и робототехника», «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств», «Управление в технических системах» и других инженерно-технических специальностей. Также необходимо иметь возможность приехать в Санкт-Петербург и находиться здесь с 17 по 30 апреля 2023 года.
Регистрация на участие в Зимней школе доступна с 7 по 10 апреля 2023 года.
Цель проекта – укрепить связь между молодыми инженерами и углубить взаимодействие в рамках Союзного государства.
Студенты получат уникальную возможность повысить профессиональные знания, разработать и реализовать совместные проекты, познакомиться с преподавателями ведущего технического вуза России, получить консультацию по поступлению в магистратуру, а также стать частью молодого инженерно-технического комьюнити единомышленников.
Организаторами образовательной части выступают Инжиниринговый центр (CompMechLab®) СПбПУ и Лаборатория «Промышленные системы потоковой обработки данных» ПИШ СПбПУ.
«Зимняя школа Союзного государства России и Беларуси проводится впервые, поэтому для нас особенно ценно, что она пройдет на базе ПИШ СПбПУ “Цифровой инжиниринг”. Студентам российских и белорусских вузов предлагается уникальная возможность в короткий срок повысить свои знания в области цифровой трансформации предприятий, аддитивного и бережливого производства, проектирования на основе компьютерного инжиниринга и топологической оптимизации, автономного транспорта и многого другого. Я уверен, что образовательная программа позволит еще больше усилить взаимодействие двух стран и объединить компетенции для достижения технологического суверенитета», – поделился проректор по цифровой трансформации СПбПУ, руководитель ПИШ СПбПУ Алексей Боровков.
Спикерами образовательного интенсива станут ведущие эксперты ПИШ СПбПУ
Программа интенсива состоит из четырех модулей:
Модуль 1. Практикум по автономному и беспилотному транспорту
Автономный транспорт и сверкомпактный автономный робот-автомобиль (СКАРА)
Участники рассмотрят автономный транспорт в целом, его характерное строение и особенности применения. Также слушателям покажут СКАРА и объяснят его режимы работы.
- Robot Operating System (ROS) и основы описания робота в симуляции
Слушателей ознакомят с операционной системой робота, а также ее назначением и возможностями. Кроме того, участники рассмотрят инструменты, используемые при работе с симуляцией робота, список поддерживаемых системой ROS роботов и подключаемых устройств.
- Основы написания кода под ROS
Слушатели освоят Python как язык программирования и как инструмент работы в ROS.
- Разбор кода возможной реализации автономного автомобиля
Для студентов проведут анализ исходного кода СКАРА, разберут описание устройства с использование URDF и XML, продемонстрируют список узлов и объяснят их назначение в системе.
Модуль 2. Проектная лаборатория по проектированию на основе топологической оптимизации, компьютерного инжиниринга и 3D-печати
Аддитивное производство
Студенты посетят лекционно-практическое занятие по аддитивному производству, на котором рассмотрят основные коммерческие технологии 3D-печати и специфику их реализации в оборудовании, на готовых деталях проанализируют технологические ограничения и особенности проектирования под аддитивное производство и многое другое.
- Проектирование на основе компьютерного инжиниринга и топологической оптимизации
Слушатели познакомятся с технологиями компьютерного инжиниринга и топологической оптимизации, а также примерами применения этих технологий для решения задач в интересах отечественных и зарубежных промышленных компаний, работающих в области автопрома, авиации, двигателестроения, космической техники и медицины.
- Проектная часть
Участникам выдадут техническое задание спроектировать изделие с нуля, которое должно выдержать нагрузку с учетом технологических ограничений аддитивного производства.
Модуль 3. Практикум по VR
Виртуальная лаборатория компрессоров
Слушателям необходимо с помощью применения инструментов и средств виртуальной реальности справиться с задачей проведения газодинамических испытаний центробежного, винтового и поршневого компрессоров при различных расходах и оборотах ротора.
- Виртуальные лаборатории «Шум», «Микроклимат», «Световая среда», «Анализ воздушной среды» и «Анализ сточных вод»
В ходе работы в виртуальных лабораториях студенты измерят уровнь шума в помещениях, регулируя количество работающих компрессоров и меняя установленные на них защитные кожухи, проанализируют микроклимат в виртуальном помещении, его освещенность и параметры пульсации света и многое другое.
- Виртуальная лаборатория гидропривода
Находящимся в виртуальной лаборатории участникам необходимо изучить стенд гидропривода, проанализировать состав его компонентов, выполнить идентификацию и восстановить конструкторскую документацию на установку. Затем необходимо выполнить заправку системы с помощью специализированной установки, запустить привод, произвести варьирование параметров и оценить наблюдаемые эффекты.
Модуль 4. Лаборатория по цифровой трансформации и бережливому производству
Бережливое производство
Слушатели с применением специализированной системы-тренажера познакомятся с возможностями оптимизации бизнес-процессов современного предприятия, ориентированного на работу на открытом рынке.
- Управление производством по поставкам сложной многономенклатурной продукции в срок
Студентам предлагается командная соревновательная бизнес-игра по построению линии производства самолетов разных конструкций точно в срок. Слушатели смоделируют выталкивающее производство и разработают систему производства на базе принципов бережливого производства.
- Цифровая трансформации предприятия
Слушатели с помощью специализированного симулятора смогут спроектировать свой путь трансформации через реализацию проектов с учетом конфигурирования стратегии, проектного управления и проекта трансформации.
Участников также ожидает обширная программа культурно-развлекательных мероприятий, среди которых прогулка по рекам и каналам Санкт-Петербурга, экскурсионные поездки в Пушкин и Кронштадт, инженерный чемпионат, мастер-лекция по промышленному дизайну, экскурсии в лучшие музеи Санкт-Петербурга и многое другое.