04 Июля 2020 г. Четная неделя

Центр НТИ СПбПУ провел День открытых дверей программы ЕМВА «Лидеры цифровой трансформации»

На Дне открытых дверей выступили руководители и преподаватели программы (в порядке выступления):

  • Сергей Салкуцан, заместитель руководителя Дирекции Центра НТИ СПбПУ по образованию, программный директор «Точки кипения – Политех Санкт-Петербург»;
  • Ольга Колосова, руководитель программы ЕМВА, д.т.н., профессор ВШТП, заместитель директора Научно-методического центра Координационного совета федеральных учебно-методических объединений по области образования «Инженерное дело»;
  • Анастасий Климин, к.э.н., доцент, заместитель директора Российско-Германского центра инноваций и предпринимательства «Политех Strascheg»;
  • Артур Киреев, к.э.н., руководитель краткосрочных образовательных программ ВШТП ИППТ.

В мероприятии также приняли участие: Валерий Левенцов, к.э.н., доцент, директор ИППТ; Владимир Щеголев, к.э.н., ЕМВА, директор ВШТП; Алексей Ефимов, к.э.н., директор Российско-Германского центра инноваций и предпринимательства «Политех Strascheg»; Павел Козловский, руководитель блока корпоративных программ ВШТП, научный руководитель Санкт-Петербургского Форсайт-Клуба, бизнес-тренер; Александр Адамчик, EMBA, бизнес-тренер по управлению проектами, специалист по организационному проектированию и развитию; Антон Амбражей, к.ф.-м.н., заместитель директора Международного академического центра компетенций «Политехник-SAP» СПбПУ.

Сергей Салкуцан представил программу ЕМВА «Лидеры цифровой трансформации», рассказал о направлениях и типах проектов цифровой трансформации. Он пояснил: «В настоящее время есть три основных направления цифровой трансформации: первое – изменения в бизнес-модели, когда вы формируете новые подходы к рынку, применяете новые методы разработки продуктов и достижения новых сегментов рынка; второе – новые технологии, «сквозные» цифровые технологии как основа изменения внутренних производственных процессов и процессов разработки новой продукции, как выстроить инжиниринговые подразделения в новой парадигме; третье – управление на основе данных, технологии, помогающие анализировать большие объемы информации, новые сервисы, появляющиеся благодаря информационным технологиям и цифровым решениям».

Сергей Салкуцан отметил, что программа является проектно-ориентированной, и за время учебы слушатели будут разрабатывать проект цифровой трансформации своей организации. Он выделил четыре типа проектов, которые в настоящее время наиболее актуальны для компаний:

  1. Проект, который отвечает на вопрос «Зачем нам это?». Компании с таким типом проектов пока не могут отличить цифровую трансформацию от цифровизации или применения IT-решений. Задача: пройти этап идентификации проблем, определить «проблемы-вызовы», сформулировать цели и направления проекта цифровой трансформации.
  2. Проект, который отвечает на вопрос «Какими мы хотим стать?». Компании с таким типом проектов имеют общее представление о цифровой экономике и понимают необходимость трансформации, но не могут сформулировать образ компании в цифровом мире. Задача: проработка образа будущего (компании и рынка) и концепции дорожной карты цифровой трансформации.
  3. Проект, который отвечает на вопрос «Почему не получается?». В таких организациях уже есть сформированный образ цифровой компании. Это понимание находится на верхнем уровне управления, но среднее звено не принимает изменений и не понимает руководство. Задача: научить формировать команды – драйверы трансформации, в том числе через создание экспериментального полигона (Greenfield).
  4. Проект, который отвечает на вопрос «Как повторить успех?». В компании уже есть опыт внедрения цифровых сервисов, однако он носит эпизодический характер. Задача: выстроить систему разработки и внедрения цифровых сервисов и решений в компании, в том числе за счет изменения организационной структуры.

Ольга Колосова представила слушателям учебный план, преподавателей, рассказала о методах обучения. Преподавание в программе построено по принципу модульного обучения, когда очные занятия происходят один раз месяц в течение четырех дней. В промежутках между модулями слушатели самостоятельно изучают материалы, используя интернет-ресурсы онлайн-образования. Объем аудиторной работы составляет 320 часов, онлайн-обучения – 680 часов.

В программе предусмотрены два формата стажировки: зарубежная и российская. Стажировка проводится по выбору слушателя на базе лидеров цифровой трансформации: Центра НТИ СПбПУ, ведущих индустриальных партнеров СПбПУ, а также партнерских университетов – Университета Ювяскюля (Финляндия) и Мюнхенского университета прикладных наук (Германия).

В результате обучения слушатели получают:

  • диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации «Мастер делового администрирования» установленного образца СПбПУ;
  • уникальный проект развития организации, разработанный слушателями во время обучения;
  • деловые контакты с российскими и зарубежными экспертами и лидерами цифровой трансформации.

Анастасий Климин рассказал о том, как выстраивается работа по адаптации программы к запросам слушателей. Артур Киреев остановился на административных вопросах приема.

Требования к поступающим:

  • высшее образование;
  • не менее 5 лет работы на управленческой должности;
  • успешные результаты собеседования (выпускники Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства принимаются без собеседования).

В связи с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуацией в стране начало обучения по программе перенесено с весны на осень 2020 года.

Прием документов осуществляется с 18 мая по 30 сентября 2020.

Организационное собрание запланировано на 12 сентября 2020.

Сроки обучения: с 5 октября 2020 по 4 октября 2021.

Онлайн-встреча завершилась сессией «Вопросы-ответы» и общением руководителей и преподавателей программы с участниками Дня открытых дверей.