23 Сентября 2017 г. Четная неделя

Команда ИППТ СПбПУ отмечена дипломами конкурса Объединенной судостроительной корпорации

31 октября 2016 года завершился второй этап инженерно-технического конкурса в судостроении, организованного Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК). Конкурс проводится среди студентов и аспирантов профильных вузов, а также молодых специалистов ОСК. Его победителями стали инженеры АО «ПО "Севмаш", Санкт-Петербургского государственного морского технического университета и АО "СКТБЭ".

Лауреатами финального этапа конкурса стали и участники команды Института передовых производственных технологий Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого  (ИППТ СПбПУ) -  «за смелость и амбициозность в разработке проекта «Применение Фабрик будущего для разработки научно-исследовательского беспилотного судна «Пионер-М».

Дипломами награждены Ян Власов и Светлана Сычева Дипломами награждены Ян Власов и Светлана Сычева

Дипломами награждены студент 2-го курса магистратуры Ян Власов и ведущий инженер Инжинирингового центра (CompMechLab) СПбПУ Светлана Сычева, куратор-эксперт команды ИППТ на проекте «Пионер-М».

Внедрение концепции Цифровой фабрики для разработки судна Диплом Светланы Сычевой Диплом Власова Яна

Напомним, команда Института передовых производственных технологий СПбПУ наряду со студентами из ведущих профильных кораблестроительных вузов России участвовала в проекте по созданию нового  морского научно-исследовательского судна катамаранного типа «Пионер-М».

В течение летней сессии молодые инженеры ИППТ СПбПУ занимались проектированием, расчетами общей и местной прочности судна, а также прочности моста будущего катамарана. В работе над проектом участвовали студенты Ян Власов, Людмила Ермакова, Павел Кирсанов, Максим Никитин.

Помимо куратора-эксперта команды Светланы Сычевой, работавшей вместе с ребятами в Севастополе, консультационную поддержку удаленно оказывали ведущие сотрудники Инжинирингового центра "Центр компьютерного инжиниринга" (CompMechLab®) СПбПУ - Ольга Антонова, Игорь Войнов, Александр Михайлов.

Общим итогом летней сессии стал завершенный эскизный проект судна. Представители команды ИППТ продолжили участие в проекте -  в рамках следующего этапа работа над проектом проводилась объединенной студенческой проектной группой (ОСПГ «Пионер – М») в составе 9 человек. По итогам осенней сессии, в результате анализа технических решений, предложенных студенческим конструкторским бюро и с учетом рекомендаций экспертов ОСК, управляющий комитет проекта согласовал переход к следующему этапу — разработке технического проекта НИС «Пионер-М».

Осенняя сессия проекта Пионер-М: Светлана Сычева представляет итоги  работы на заседании управляющего комитета проекта

Осенняя сессия проекта «Пионер-М»: Светлана Сычева представляет итоги  работы на заседании управляющего комитета проекта. Источник: sevsu.ru

Планируется, что  закладка судна состоится на Севастопольском морском заводе в конце 2016-начале 2017 года, а завершится строительство к 2018 году.

Напомним, общероссийский проект «Пионер-М» - инициатива Севастопольского государственного университета, которая поддерживается Министерством образования и науки России, Объединенной судостроительной корпорацией, Агентством стратегических инициатив. «Пионер-М» был в числе пяти проектов, одобренных 21 апреля 2016 года на расширенном заседании экспертного совета АСИ, в котором принял участие президент России Владимир Путин.

Инженерно-технический конкурс ОСК впервые состоялся в 2015 году. Конкурс проводится в два этапа. На первом происходит отбор лучших работ на предприятиях корпорации, а также среди студенческих и аспирантских разработок. Затем, в ходе финального этапа, работы заслушиваются на заседании конкурсной комиссии.

Жюри и участники Инженерно-технического конкурса ОСК

Жюри и участники Инженерно-технического конкурса ОСК-2016

Экспертам на рассмотрение могут быть представлены научно-исследовательские и производственные работы, конструкторские проработки и инженерные расчеты, инновационные предложения, организационные мероприятия по повышению экономической эффективности, базы данных, прикладное программное обеспечение или комплексные дизайнерские предложения.

В этом году за звание лучшего проекта судостроительной промышленности боролись 18 инновационных проектов от 13 предприятий и 5 вузов.

Жюри, в состав которого вошли представители Крыловского государственного научного центра, Центра технологий судостроения и судоремонта, Санкт-Петербургского государственного морского технического университета, Нижегородского государственного технического университета и САФУ, оценивало перспективность работ с точки зрения практического внедрения их решений на предприятиях судостроительной отрасли. А кроме того технологическую новизну, коммерческую эффективность предложений, востребованность и актуальность для производства.

По итогам конкурса первое место заняли инженеры Севмаша: начальник сектора проектно-конструкторского бюро Игорь Калеминцев и инженер-конструктор Денис Чесноков. Они разработали проект внедрения инновационной технологии монтажа оборудования и изделий с применением полимерных материалов на кораблях ВМФ.

Аспирант Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Кирилл Овчинников занял второе место в конкурсе со своим проектом "Разработка методики расчета инерционно-демпфирующих сил морского объекта с использованием современного программного обеспечения". Третье место - у начальника отдела АО "СКТБЭ" Михаила Бочарникова с проектом "Система регенерации гипоксической газовоздушной среды с повышенным содержанием аргона для обитаемых герметизированных объектов".

Публикация подготовлена по материалам oaoosk.ru и собственной информации.