21 ноября 2016 года в Институте передовых производственных технологий Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого состоялись открытые лекции профессора Франка Хеннинга (Frank Henning). Выступления эксперта посвящались современным технологическим трендам в разработке облегченных (lightweight) композитных конструкций для транспортной промышленности.
Д-р Хеннинг является заместителем директора Института химических технологий Фраунгофера (Fraunhofer-Institut für Chemische Technologie – ICT, Германия) и возглавляет Департамент инжиниринга полимеров ICT. Также он руководит Центром компетенций для лёгких конструкций в автомобилестроении в Технологическом институте Карлсруэ (Karlsruher Institut für Technologie – KIT, Германия) и Инновационным кластером институтов Фраунгофера – Карлсруэ по гибридным решениям для лёгких конструкций (Innovationscluster Technologien für den hybriden Leichtbau).
Кроме того, д-р Хеннинг – управляющий директор Фраунгоферовских проектных центров исследований в области композитных материалов, открытых в Канаде, на базе Западного университета и Корее, на базе Национального института науки и технологий Ульсана.
В своем выступлении в Институте передовых производственных технологий СПбПУ Петра Великого Франк Хеннинг обозначил актуальность разработок легких конструкций для транспортной промышленности, в первую очередь, для авиационно-космической отрасли и для автомобилестроения (особенно с учетом развития рынка электромобилей).
Согласно представленным экспертом аналитическим данным, облегченные конструкции из металлов на сегодня наиболее востребованы, и эта тенденция сохранится, как минимум до 2020 года. При этом рынок пластиковых материалов демонстрирует хороший рост, а наибольшую динамику показывает рынок композитов – и в долгосрочной перспективе (после 2020 года) именно он представляет наибольший интерес. Пока основным сдерживающим фактором и вызовом является высокая стоимость композиционных материалов. Также Франк Хеннинг подчеркнул, что в долгосрочной перспективе все более востребованными становятся гибридные решения для легких конструкций.
Как подчеркнул д-р Хеннинг, в разработке легких конструкций в ICT и KIT налажен комплексный, так называемый ММП-подход (методы, материалы и процессы). Лектор подробно остановился на методах компьютерного моделирования и инжиниринга при разработке композитных структур, рассказал о работах по модификации материалов и их анализу, производственных процессах и оборудовании, имеющемся в распоряжении исследователей (в том числе, собственной разработки). Были представлены различные виды производства армированных композитных материалов, а также приведены примеры их использования для создания интегрированных структурных компонентов из композитов для автомобильной промышленности.
Презентации лекций профессора Франка Хеннинга в ИППТ СПбПУ:
Справка
Франк Хеннинг получил диплом инженера-механика в Университете Штутгарта, Германия в 1996 году, в 2001 году получил докторскую степень по композитам в Университете Штутгарта.
Области профессиональных интересов профессора Хеннинга включают в себя: композиционные материалы и их применение, производство и применение термопластов, легкие конструкции в автомобилестроении, инжиниринг механики материалов, технологии легких конструкций и конструкционных материалов.
Д-р Хеннинг имеет большой опыт в сфере гибридных решений для легких конструкций, в том числе в автомобилестроении.
Доктор является автором свыше 100 публикаций, в том числе: