14 Августа 2018 г. Четная неделя

В ИППТ СПбПУ состоялся полуфинал XII Инженерных соревнований «Кубок ректора»

27 февраля 2018 года в Научно-исследовательском корпусе (НИК) Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого прошел полуфинал XII Инженерных соревнований «Кубок ректора», организатором которых стало Студенческое инженерное общество BEST, являющееся Петербургским представительством международной студенческой организации Board of European Students of Technology. Институт передовых производственных технологий (ИППТ) СПбПУ выступил партнером соревнований.

Инженерные соревнования в СПбПУ являются локальным этапом соревнований, которые проводятся между студентами технических специальностей по всей Европе. Цель мероприятия – предоставить студентам возможность попробовать свои силы в решении задач, находящихся за пределами классического образования. Для победы участники должны не только применить знания и навыки, полученные в процессе учебы, но и проявить креативность, техническое и нестандартное мышление.

В полуфинале состязались 30 команд в секциях «Создание реального прототипа в условиях ограниченного времени и ресурсов Team Design» и «Решение социальных, экономических, технических кейсов Case Stud». ИППТ СПбПУ принял активное участие в подготовке заданий для участников соревнований, организовал работу жюри – представителей высокотехнологичных компаний, а также подготовил приз для победителей полуфинала – стажировку в Инжиниринговом центре «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab) СПбПУ.

В секции Team Design перед участниками стояла задача спроектировать речной всесезонный транспорт для Санкт-Петербурга. Судьями и соавторами задания в этом блоке выступили наши друзья из объединения «Санкт-Петербург – Морская столица». Его представила инициатор проекта в Санкт-Петербурге, генеральный директор агентства «Яхтенные Сезоны», координатор сообщества «Право на воду» Ольга Придорогина.

Справка

«Санкт-Петербург-Морская столица» – трек, появившейся по итогам работы «Форсайт-флота Санкт-Петербург-2017». В настоящее время трек готовит к реализации более 15 инициативных проектов по развитию Санкт-Петербурга.

Напомним, что в деятельности «Форсайт-флота Санкт-Петербург-2017» активное участие приняли представители ИППТ и Инжинирингового центра CompMechLab СПбПУ, а мегапроект Фабрики Будущего был представлен одноименным треком, организатором которого выступил ИППТ СПбПУ.

В состав жюри трека Team Design также вошли сотрудники Инжинирингового центра CompMechLab СПбПУ заместитель директора проектного офиса Алексей Степанов и инженер Антон Карев.

От ИППТ СПбПУ работы участников оценивали руководитель отдела маркетинга ИППТ СПбПУ Павел Козловский и директор Бизнес-инкубатора «Политехнический» Александр Гаврюшенко.

В номинации Case Study ребята создавали проект в рамках концепции Фабрики Будущего для необычного направления – индустрии моды.

В состав жюри трека Case Study вошли директор Российско-Германского центра инноваций и предпринимательства «Политех Strascheg» Алексей Ефимов, заместитель директора по аддитивным технологиям ИЦ CompMechLab СПбПУ Владимир Конаков, менеджер проекта «Фабрики Будущего. Индустрия моды» ИЦ CompMechLab СПбПУ Татьяна Ахмедова и инженеры, студенты 2-го курса магистратуры ИППТ СПбПУ Борис Соколов и Илья Зелинский.

Отметим, что главным организатором XII Инженерных соревнований «Кубок ректора» является студент 6 курса – «инженер-спецназовец» Института передовых производственных технологий СПбПУ Вячеслав Емельянов.

Мнение эксперта о полуфинале XII Инженерных соревнований «Кубок ректора»
Генеральный директор агентства «Яхтенные Сезоны», координатор сообщества «Право на воду» Ольга Придорогина

«Быть в жюри инженерных соревнований «Кубок Ректора» было для меня и ответственно, и очень интересно. В основном, я оценивала работы с точки зрения своего опыта: можно ли представленные концепции всесезонного транспорта реально эксплуатировать как городские «водные маршрутки» и насколько это могло бы быть экономически эффективно.

Всем известно, что аквабусы существовали в Петербурге несколько лет назад, но инициатива была закрыта из-за убыточности. У нас в треке «Морская Столица» есть гипотеза, что можно построить эффективную бизнес-модель водного транспорта при условии его использования круглый год.

В ходе представления работ студентами я не раз была приятно удивлена тому, как ребята внимательно изучили историю вопроса, некоторые обратили внимание и учли действующее законодательство города, многие задумались не только о технических характеристиках судна, но и о комфортности пассажиров, удобстве управления. Ряд проектов имел даже предварительные 3D-модели.

Отдельно хочу отметить, что многие участники подготовили отличные презентации и грамотно представили свой проект членам жюри. Несомненно, в этом большая заслуга Политеха – научить студентов не только думать и создавать, но и хорошо презентовать и «продавать» свою идею».

Финал соревнований «Кубок ректора» состоится 1 марта. Желаем финалистам удачи и скорейшей реализации проектов!