09 Мая 2024 г. Четная неделя

В Передовой инженерной школе СПбПУ «Цифровой инжиниринг» прошла Летняя школа

7 Августа 2023
427
 Версия для печати

С 31 июля по 8 августа Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ) участвует в федеральном проекте «Университетские профильные образовательные смены», реализуемом Министерством просвещения России, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Российским движением детей и молодёжи (РДДМ) «Движение первых». В рамках проекта для детей и подростков 12–17 лет проходят образовательные смены в ведущих университетах страны.

В Политех на смену прибыли более ста школьников из Белгородской, Курской, Брянской, Вологодской, Ростовской, Калужской, Свердловской, Калининградской, Нижегородской, Тульской, Смоленской, Костромской, Пензенской, Архангельской областей, Республик Башкортостан и Коми, Чувашской республики, а также ребята из Москвы.

В рамках проекта состоялась Летняя школа Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг». В целях ранней профессиональной ориентации школьников, сотрудники ПИШ СПбПУ «Цифровой инжиниринг» провели три мероприятия.

Первым мероприятием стали Профессиональные пробы. Руководитель направления «Прикладные исследования и разработки» Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) ПИШ СПбПУ Михаил Жмайло познакомил школьников с основами профессии инженера, а также провел мастер-класс по работе с инженерным программным обеспечением.

Второе мероприятие Летней школы ПИШ СПбПУ – «Инженерные соревнования». Ребята смогли попробовать себя в роли настоящих инженеров при постройке моста. В соревнованиях приняли участие 15 команд школьников. Им предстояло при помощи спагетти, скотча и пластилина соорудить мост, способный выдержать большие веса. Победитель определялся по длине моста. В случае наличия двух мостов одинаковой длины решающим фактором становилась грузоподъёмность.

Мост должен свободно опираться на берега без какого-либо приклеивания или связей, запрещается связь с торцевыми поверхностями берегов. Опираться можно только на горизонтальную поверхность берега, в данном случае это были столы. У задания были особые условия, например, мост должен иметь дорожное полотно шириной не менее 5 см, допускается наличие щелей и зазоров в дорожном полотне, но при этом величина щелей и зазоров не может превышать 5 мм. Также, вертикальное отклонение дорожного полотна на всем протяжении моста не должно превышать 10 см относительно уровня концов моста. Не допускается отклонение как вверх, так и вниз. Длина моста должна быть настолько большой, насколько это возможно, а максимальная высота конструкции моста не должна превышать 75 см.

Мировой рекорд соревнования – мост массой 982 грамма и грузоподъемностью 443 килограмма.

«Мы узнали много нового про роботов, как они появились и где используются, также мы побывали на производстве и почувствовали себя на месте мастеров. Такого рода мероприятия, конечно, полезны, они помогают ребятам (даже гуманитариям) узнать о технических специальностях и задуматься о деле своего будущего. Больше всего мне понравилось заниматься проектированием и непосредственно постройкой моста из макарон, это было весело и необычно!» – поделилась Ксения Антонова, участница Летней школы.

«Такие мероприятия учат экономно использовать ресурсы, критически мыслить и оперативно справляться с трудностями. Главное – иметь единомышленников, чтобы вы могли договориться, быстро решить проблемы и сделать всё, даже мост из макарон, скотча и пластилина. Мне понравилось собирать мост, создавать детали, а затем скреплять их» – рассказала участница Летней школы Анастасия Руфф.

Третьим мероприятием стала лекция «Компьютерное моделирование. Передовой инструмент в руках современного инженера», которую провел инженер-исследователь Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) ПИШ СПбПУ Федор Тарасенко. Федор рассказал о возможностях применения компьютерного моделирования, о его сути, о том, в чём заключается компьютерное моделирование, а также для каких целей применяется, какие задачи позволяет решать и каких результатов позволяет добиться. Данная лекция, в первую очередь, расширяет кругозор слушателей и участников Летней школы, а также помогает им лучше ориентироваться в перечне существующих передовых и востребованных профессий и более осознанно подходить к выбору своей следующей ступени обучения.

Передовая инженерная школа СПбПУ «Цифровой инжиниринг» регулярно проводит активности по ранней профориентации школьников. Так, 14 июня 2023 года Передовую инженерную школу СПбПУ посетили победители регионального этапа чемпионата «Профессионалы» и ученики Академии цифровых технологий. Также, 20 июня 2023 года была проведена экскурсия для группы школьников, проявивших интерес к деятельности Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг» и ИЦ «Центр компьютерного инжиниринга» СПбПУ, а также детям сотрудников ПИШ СПбПУ и ИЦ СПбПУ. Ребятам рассказали о направлении подготовки «Прикладная механика», о математическом моделировании и о том, как стать универсальным инженером, исследователем или учёным.