20 Октября 2021 г. Четная неделя

Всероссийская конференция «Инженеры будущего: 3D-технологии в образовании» состоялась в Политехе

С 1 по 2 октября 2021 года в Точке кипения Политех состоялась VI Всероссийская конференция «Инженеры будущего: 3D-технологии в образовании» – «Наставничество для профессионалов будущего: лучшие практики и инновационные решения».

Конференция посвящена развитию проекта «Инженеры будущего: 3D-технологии в образовании» и актуальным вопросам, задачам и проблемам внедрения целевой модели наставничества в школах, колледжах и техникумах, организациях дополнительного образования для школьников в соответствии с распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении методологии наставничества».

Организаторами конференции выступили Ассоциация «Внедрения инноваций в сфере 3Д образования» и лаборатория «3Д-образование» Центра НТИ СПбПУ.

В двухдневной конференции участвовали представители образовательных организаций, бизнеса, региональных ресурсных центров Ассоциации 3Д образования и Кружкового Движения НТИ, педагоги, институты развития, а также представители органов управления образованием Российской Федерации.

В первый день конференции с приветственным словом к участникам обратился президент Ассоциации 3Д образования, руководитель Лаборатории «3Д-образование» Центра НТИ СПбПУ Роман Бондаренко:

«В следующие два дня вы познакомитесь с интересными людьми и заслушаете множество уникальных докладов нашей насыщенной программы. В 2021 мероприятия конференции будут проходить по ежегодному плану, но появится и ряд новых направлений. Желаю всем участникам продуктивного и эффективного прохождения программы. Успехов!»

После речи Романа Бондаренко началась работа Пленарного заседания конференции, посвященного наставничеству и тьюторству в школах для индивидуализации образования и формирования профессиональных компетенций будущего. Модератором пленарного заседания выступил руководитель телеканала «Шаг России» Глеб Мордовченко. Участники обсуждали создание индивидуальных образовательных треков в школах, делились информацией о трендах в данной области с учетом цифровых технологий 21 века, а также обменивались личным мнением о наставничестве, ментрстве и коучинге.

Заместитель руководителя Дирекции Центра НТИ СПбПУ по образованию, программный директор Точки кипения Политех Сергей Салкуцан рассказал о тенденциях и разнообразии проектной деятельности в широком смысле. Подробно спикер поделился опытом организации проектной деятельности в СПбПУ:

«У Политеха есть отличный опыт, связанный с курсом основ проектной деятельности. Важно понимать, что охватить 12 институтов университета, 4000 студентов, обучающихся на 1 курсах, выполняющих за семестр более 800 проектов – крайне сложно. Нужно знать, сколько людей должно работать с большим количеством студентов. Для этого происходит выстраивание целой экосистемы наставничества с помощью магистров и адаптеров – большой команды, решающей организационные вопросы и проблемы вовлечения первокурсников, или начинающих в проектной деятельности», – отмечает Сергей Салкуцан.

О том, как модель наставничества способствует сотрудничеству игроков рынка образования, взаимодействию стейкхолдеров рассказала помощник Губернатора Новосибирской области по вопросам науки, инноваций и образования Марина Ананич. Спикер акцентировала внимание слушателей на том, что наставникам необходимо, прежде всего, задуматься – сходятся ли их собственные цели с целями государства, мира и стратегическими ориентирами. Подробно спикер рассказала об олимпиаде по 3D-технологиям, проведенной в формате наставничества.

Олимпиада проводится с 2017 года в рамках работы Международного форума технологического развития «Технопром». В 2021 году прошла четвертая олимпиада по 3D-технологиям в формате «Наставничество» на Кубок губернатора Новосибирской области. Организаторами мероприятия выступили: Ассоциация «Внедрения инноваций в сфере 3Д образования», лаборатория «3Д-образование» Центра НТИ СПбПУ, а также Правительство Новосибирской области.

Также на пленарном заседании обсудили следующие темы:

  • Тьюторская модель наставничества для педагогов;
  • Проектная деятельность школьников: кто участвует и где взять ресурсы;
  • Как движение мейкеров трансформирует экзистенциальную социально-экономическую парадигму;
  • Сетевое взаимодействие образовательного учреждения и бизнеса как эффективный аспект наставничества;
  • Наставничество при работе с талантливыми и одаренными детьми;
  • И другие интересные темы.

2 октября 2021 года в итоговый день всероссийской конференции участники собрались, чтобы обсудить будущие мероприятия 2021-2022 года, связанные с 3D-технологиями, новые направления развития проекта «Инженеры будущего: 3D-технологии в образовании», стратегические задачи и целевые ориентиры проекта и подвести итоги конференции и деловой программы.

После официальной части мероприятия наставники отправились на интерактивную экскурсию по музею оптики, чтобы познакомиться с историей оптики и настоящими технологиями будущего, оптическими явлениями, оптоклонами, голограммами и уникальной коллекцией стекла.

Посмотреть трансляции двухдневной Конференции вы сможете по ссылкам:

1 день – https://www.youtube.com/watch?v=VFUEX-NQyII

2 день – https://www.youtube.com/watch?v=01K-N0lopXA&t=982s

Справка

Ассоциация «Внедрения инноваций в сфере 3Д образования» − команда профессионалов разных сфер деятельности, науки, ориентированных на инновации. Команда Ассоциации ставит перед собой задачу – изменить образовательную и предпринимательскую среду в России, сформировать новый класс инженеров будущего – креативных, целеустремленных, владеющих уникальными компетенциями навыками в области цифрового производства и технологического предпринимательства, основанных на экономике будущего. Также деятельность Ассоциации связана с развитием кадрового потенциала цифровой экономики, повышения квалификации педагогов, созданием инновационной образовательной среды в соответствии с концепцией национальных проектов «Образование» и «Наука».

Лаборатория «3Д-образование» Центра НТИ СПбПУ создана совместно с Ассоциацией «Внедрения инноваций в сфере 3Д образования» (Ассоциацией 3Д образования), с 2015 развивающей образовательный проект «Инженеры будущего: 3D-технологии в образовании».

Деятельность Лаборатории заключается в организации и проведении комплексных мероприятий, направленных на обучение с использованием 3D-технологий и сопровождение обучающихся от начальной школы до высших учебных заведений. Особым видом деятельности является обучение педагогического состава образовательных организаций по направлениям: цифровое моделирование, аддитивные технологии, новые материалы. Ведется разработка рекомендаций по подбору актуального оборудования и обучающих программ.