09 Мая 2024 г. Четная неделя

Команда Института передовых производственных технологий СПбПУ повышает эффективность бизнес-процессов

Институт передовых производственных технологий Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (ИППТ СПбПУ) постоянно совершенствует свой тренажер по LEAN.ПРОИЗВОДСТВУ, который получил КИвО-2022. Также разработчики получили советы по усилению адаптации симулятора «Компьютерный тренажер – основы и инструменты Бережливого производства». В частности, было рекомендовано пройти имитационную бизнес-игру от компании LeanVector в Набережных Челнах.

Для этого Команда ИППТ в составе директора Института передовых производственных технологий (ИППТ) СПбПУ Валерия Левенцова, старшего преподавателя высшей школы передовых цифровых технологий Владислава Терещенко и старшего преподавателя высшей школы передовых цифровых технологий Андрея Шимченко, прошла обучение на производственной площадке Группы Компаний «Лин Вектор» в Набережных Челнах.

Программа повышения эффективности офисных процессов построена из двух модулей - «Практическое обучение» и «Реализация проектов и аттестация». Основная задача - повышение эффективности процессов (оптимизация процессов) достигается за счет избавления от излишних операций путем анализа данных по процессу.

В первом модуле были рассмотрены основные теоретические и практические задачи:

  • Теория

    Понятие процессной модели. Классификация процессов.

    Понятие ценности и потерь. Примеры потерь в административных процессах.

    Поток создания ценности.

    Теория картирования потока создания ценности (КПСЦ).

    Выбор направлений для картирования. Выбор семейства.

    Выбор процессов для анализа и улучшений.

    Технология построения КПСЦ.

    Построение эскиза КПСЦ текущего состояния.

    Категории данных, рекомендуемых к сбору.

    Определение точек сбора данных на практике.

    Инструменты сбора данных. Рекомендации по сбору данных.

    Определение проблем и причин их возникновения.

    Приоритизация проблем.

    Определение комплексного потенциала административных процессов: организационного, правового, цифрового.

    Принципы перехода к будущему состоянию.

    Построение КПСЦ идеального состояния.

    Разработка мероприятий по улучшению процесса.

    Приоритизация мероприятий и формирования плана перехода к будущему состоянию.

    Построение КПСЦ будущего состояния.

    Подготовка процессов к переводу в цифровой вид.

    Расчет эффекта.

  • Практика

    Практическая работа по описанию и анализу процессов (SIPOC, КПСЦ текущего состояния).

    Практическая работа по сбору данных (хронометраж, диаграмма спагетти).

    Практическая работа по определению проблем и причин возникновения (диаграмма Исикавы, 5 почему?)

    Практическая работа по описанию и анализу процессов (КПСЦ идеального состояния).

    Практическая работа по заполнению реестра проблем, рисков и потерь.

    Практическая работа по формированию плана мероприятий.

    Практическая работа по оценке мероприятий и их приоритизации.

В завершении имитационной игры команда ИППТ СПбПУ «Цифровой инжиниринг» представила идеализированный проект рассмотренного офисного процесса и успешно завершила его, получив обратную связь от тренеров-консультантов.

10 марта 2023 года команда ИППТ СПбПУ встретилась с командой разработчиков в Санкт-Петербурге, чтобы обсудить сценарий и реализацию деловой игры в цифровом виде. Встреча прошла в атмосфере сотрудничества и продуктивности, обе команды поделились своими идеями и опытом для создания увлекательной и эффективной игры.

Команда ИППТ СПбПУ представила информацию о бизнес-процессах и задачах, которые должна решать игра, в то время как команда разработчиков поделилась своим техническим опытом и идеями по созданию захватывающей и интерактивной игровой среды. Вместе команды работали над доработкой игрового сценария и определением ключевых функций, которые потребуются для создания успешной игры.

На протяжении всей встречи команды обсуждали различные аспекты игры, включая игровую механику, пользовательский интерфейс и визуальный дизайн. Они также обсудили технические требования к игре, такие как аппаратное и программное обеспечение.