25 Апреля 2024 г. Четная неделя

Международная летняя онлайн-школа прошла в Высшей школе технологического предпринимательства СПбПУ

С 4 по 17 июля прошла третья международная школа «Кросс-культурная школа по предпринимательству и маркетингу» в2022 году. Ежегодное мероприятие проводится Высшей школой технологического предпринимательства Института передовых производственных технологий Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (ВШТП ИППТ СПбПУ). В этом году школа объединила китайских и российских студентов.

На открытии с приветственным словом выступил директор ВШТП ИППТ СПбПУ Владимир Щеголев. Спикер рассказал студентам об университете, а также о самой Высшей школе. Владимир Владимирович отметил важность международного взаимодействия, а также подчеркнул, что предпринимательство эффективнее развивается с опорой на кросс культурные и межгосударственные навыки коммуникации. 

  • Преподаватели программы

    Оксана Евсеева, директор Центра информационно-программной поддержки СПбПУ, доцент ВШТП ИППТ СПбПУ;

    Владимир Щеголев, руководитель программы, директор ВШТП ИППТ СПбПУ;

    Алексей Трыков, ассистент Высшей школы производственного менеджмента (ВШПМ) Института промышленного менеджмента, экономики и торговли (ИПМЭиТ) СПбПУ;

    Александра Танатарова, лаборант ВШТП ИППТ СПбПУ.

Образовательная программа направлена на развитие международных предпринимательских проектов с акцентом на рынки B2C, где продуктовые и коммуникационные решения должны разрабатываться и адаптироваться с учетом особенностей разных национальных культур. Во время обучения в двухнедельной онлайн-школе студенты разрабатывали идеи продуктов, определяли и исследовали свою целевую аудиторию, а также создавали стратегии для вывода продуктов как на локальные рынки, так и на международные.  

  • Список проектов студентов

    Илья Чепышев «Онлайн-сервис по доставке здоровой и готовой еды»;

    Wang Feifan «Zongzi Foodtech»;

    Lin Lin, Zhao Bingjing «Yellow wine»;

    Xiong Binchen «Chineese Herbal wine».

По итогу студенты смогли приобрести компетенции по следующим направлениям:

  • кросс-культурный анализ России и Китая;
  • развитие идей в сфере Foodtech в обоих направлениях (из РФ в Китай и из Китая в РФ);
  • создание продукта с нуля;
  • исследование рынка потребителей в России и за рубежом;
  • разработка бизнес-модели;
  • онлайн-брендинг;
  • предпринимательский маркетинг;
  • онлайн-сервисы и e-commerce;
  • локализации продуктовых и коммуникационных решений.

«Это третья международная онлайн-школа, проводимая ВШТП ИППТ СПбПУ. В ней приняли участие студенты, которые не прошли обучение в зимнем запуске. Я рад, что нам удалось создать кросс-культурную атмосферу и разработать проекты на основе российско-китайского взаимодействия. Хочется отметить, что китайские студенты ответственно подходят к делу и отрабатывают все методы, техники и инструменты, которые мы им предоставляем в рамках кросс-культурной школы по предпринимательству. <…> Для нас важно применение цифровых сервисов и ориентирование на e-commerce при реализации продуктовых решений. Сфера Foodtech самая благоприятная для развития навыков международного взаимодействия и локализации продуктов и сервисов на зарубежных рынках», – поделился директор ВШТП ИППТ СПбПУ Владимир Щеголев.

Студенты международной школы поделились впечатлениями от участия в программе и поблагодарили преподавателей Высшей школы за проведенную работу.

«От всей души хочу поблагодарить преподавателей и студентов за занятия, они были поистине интересными и очень полезными. Мне удалось освоить новые компетенции и повысить знания в данной отрасли», – поделился Илья Чепышев.

«Хотелось бы выразить огромную благодарность сотрудникам ВШТП ИППТ СПбПУ за прекрасную организацию программы и насыщенные занятия. Участие в международной школе стало прекрасной возможностью получить важные навыки, которые помогут в дальнейшей учебе и карьере», – подчеркнул Wang Feifan.

Напомним, что с 17 по 27 января 2022 года ВШТП ИППТ СПбПУ при поддержке международных служб вуза провела параллельно две дистанционные международные школы на английском языке, посвященные предпринимательству в кросс-культурной среде («Кросс-культурная школа по предпринимательству и маркетингу») и инновационному управлению цепями поставок («Разработка и реализация стратегии цепи поставок»). Всего в обучении приняли участие 190 студентов из Китая и Германии, а также несколько российских магистров из Высшей школы. Также 19 июля 2021 года в прошла двухнедельная школа на английском языке «Cross-cultural School on Entrepreneurship and Marketing». Ее участниками стали 90 студентов Шанхайского морского университета (ШМУ), которым предстояло разработать проекты вывода своих национальных продуктов на рынок России: изучить особенности кросс-культурной среды и предпринимательства в России, освоить техники генерации идей, проработать продукт и маркетинговую коммуникацию, а также предложить бизнес-модель для российского рынка, в том числе на основе e-commerce.